МНОГООБРАЗИЕ ШТОР
ПРИРОДА (ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ) ЕСТЬ НЕ МАСТЕРСКАЯ, А ХРАМ
Нет, конечно, никто не спорит дизайнер и декоратор - бог и царь интерьера.
Без тени шутки утверждаем, что им-то уж точно лучше нашего известно, как должна выглядеть наша
среда обитания. Как много оформительских ошибок происходит именно из-за того, что мы не доверяемся
им полностью, больше полагаясь на свой вкус. Однако...
Однако, такова наша природа. Изменять ее и трудно, и незачем. Поэтому, видимо,
было бы разумно просто накапливать знания по оформлению интерьера. Чтобы, все-таки,
побеждать не в защите своего права на ошибку, а в приобретении действительно стильных
и при этом функциональных интерьеров.
ОШИБКИ, КОТОРЫЕ МОЖНО И НЕ СОВЕРШАТЬ
Самая первая ошибка, которую может совершить в этом деле заказчик, это подумать про
декорирование своих интерьеров тканями тогда, когда строительство и отделочные работы
дома или ремонт квартиры уже завершены.
Есть два подхода: удачный - это когда портьеры,
шторы, пологи, чехлы для кресел и покрывала - часть единого проекта квартиры. И гораздо
менее удачный по процессу работы и даже по результату - когда о текстиле думают, как о
"макияже для дома", которым можно и нужно прикрывать огрехи в размещении батарей, несимметричное
расположение оконных и дверных проемов или неудачное решение эркера.
Нет, нет и нет! Декорирование тканями - это один из самых важных элементов
всей композиции интерьера. От них зависит колорит и вся эмоциональная окраска внутренней
среды дома. Это - фон, на котором "прорисовываются" предметы мебели и остального убранства
помещения. Рисунок и цвет тканей даже могут оказывать сильное влияние на зрительное восприятие
размеров и пропорций комнаты.
ЗИМНИЕ ПОРТЬЕРЫ, ЛЕТНИЕ ГАРДИНЫ
В работе дизайнера есть множество "секретов", которые надо просто знать и учитывать.
О некоторых из них мы сегодня расскажем. А для начала следует вспомнить, что изначальное
назначение тканей - защищать внутреннюю среду дома от различных внешних и внутренних влияний:
нескромных взглядов с улицы, излишков солнечного света, шума, сквозняков. Таким образом, декоративные ткани имеют все-таки разные функции в теплое и
холодное время года. Поэтому совсем неплохо было бы иметь как минимум два комплекта вещей из тканей для своего дома. Летний - из тонких,
но плотных, и зимний, - из пушистых, тяжелых, ворсовых или толстого плетения.
Такая сезонная смена, к тому же, позволит периодически разнообразить интерьер, внося те самые перемены,
в которых так нуждается человеческая психика. А кстати, почему бы дому не завести добрую традицию "переодеваться"
еще и в весеннюю, и в осеннюю "одежды", если хозяйке, конечно, не лень. Это было бы очень полезно и с
точки зрения гигиены. Любая ткань все же активно адсорбирует пыль.
НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ПРАВИЛ
Следует заметить, что проблема выбора тканей сводится именно к выбору, а не к поискам. Однако
от того сам выбор легче не становится. Очень важно увязать структуру, цвет и рисунок ткани с назначением,
размерами помещения, его ориентацией, освещенностью, отделкой, формой и масштабом мебели, характером и
цветом всех остальных тканей ? обивочных, ковровых и проч. - и предметов убранства.
При выборе тканей есть несколько общих правил. Одноцветные безрисуночные ткани легче гармонируют с окружением.
Их красота - в цвете, фактуре и выработке. При выборе рисунчатых тканей, кроме цвета, нужно учитывать характер,
тематику и масштаб рисунка, увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебели, рисунком ковров и др.
В одной, особенно небольшой комнате, не следует использовать много тканей разного рисунка, а также сочетание
рисунчатых тканей и обоев.
Сочетание цвета различных декоративных тканей может быть построено по принципам нюансного (гармоничного)
сочетания или контраста. В первом случае определяется доминирующая, наиболее значимая ткань, все остальные
должны гармонировать с ней по цвету и рисунку. Во втором - отдельные ткани могут контрастировать с основной,
дополняя цветовую гамму яркими акцентами, деталями.
Насыщенный цвет и выразительный рисунок уместен в общей большой комнате, гостиной. В спальнях приемлемы
мягкие пастельные тона, спокойная гамма цветов, несущая уют, теплоту и гармонию.
Известно, что портьеры с вертикальными полосами помогают "поднять" потолок. С горизонтальными - будут
уместны в узкой высокой комнате: она "станет" ниже и уютнее.
Специфический декоративный эффект создает сочетание тканей с различными фактурами. Благодаря игре светотени
в переплетениях материала цвет фактурных тканей становится глубже, богаче, сложнее. Фактурным тканям свойственны
мягкость тона, матовость, бархатистость. Они хороши бывают в сочетании с полированным деревом мебели, металлом,
кожей. Ткани с более рельефной фактурой или строго стилизованным узором (полоска, клетка) уместны при
окрашенной мебели и мебели так называемого этнографического, народного характера.
ПРИЯТНОЕ СЛОВО - МОДЕЛЬ
Это далеко не все, что касается выбора ткани. Однако нужно поговорить и о выборе модели.
Следует отметить очевидное стремление клиентов получить тяжелые драпировки, подобные тем, из которых
незабвенная Скарлетт О' Хара сшила себе прекрасное бархатное платье зеленого цвета.
Однако обладателям квартир
и домов, выполненных в соответствии с требованиями современного дизайнерского искусства мастера из салонов штор
стремятся предложить современные решения, в том числе и мягкие крученые карнизы tvist rod, которые
можно заплетать в косы, завязывать узлами, создавать из них разнообразные объемные композиции,
позволяющие отказаться от ламбрекенов и массивных боковых драпировок. Есть стремление разрушить
стереотип "дорогого" окна, "одетого" в бархат и шелка, с золотыми шнурами и шитыми жемчугом подхватами.
"Дорогим" может выглядеть окно, драпированное, например, одежными тканями (кстати, в существующей моде
оконных драпировок есть и такое ультрамодное нынче направление) костюмной и фланелью, подкладочным атласом и
"плащевкой", и даже мягкой замшей и натуральным мехом. Хотя эти тенденции не одобряются "тканевиками", которые
обоснованно считают, что одежде - "одеждово", шторам - "шторово".
ЧЕГО ТРЕБУЕТ ОТ НАС МОДА
Кстати, если говорить о моде, то одно из последних веяний - голубые, зелено-голубые и фиолетовые
оттенки портьерных тканей. Голубой тюль, наиболее теплые его оттенки, пользуется отчетливо наметившимся
повышенным спросом. Равно как и портьеры насыщенного - королевского - фиолетового цвета. Фиолетовый -
весьма радикален и сложен: трудно предсказать, как он будет "работать" с другими цветами при смене освещения.
Следовательно, он потребует большей подстройки под себя остального интерьера. Но несмотря на это ожидается, что
фиолетовый разных оттенков, от аметистового до "баклажанного", будет остро моден в тече ние нескольких сезонов.
Это цвет эпохи Водолея. Он пришел на смену зелено-болотному и бургундско-красному, пользовавшимся большим успехом
в предыдущие два года.
Впрочем, любителям старины и традиционных интерьеров мода предлагает так называемую палладианскую
палитру, получившую название по имени Andrea Palladia (1508-1580), итальянского архитектора. Он работал в стиле
позднего итальянского Возрождения и проповедовал поклонение античному искусству. Основные цвета в Palladian -
бледно-желтый, пыльно-розовый, беж среднего тона (цвет античной камеи), медно-коричневый, желтовато-зеленый и
несколько оттенков бледно-голубого.
Стиль Al Fresco предлагает в главной роли все тот же ярко-голубой в сочетании с песочными и бордовыми.
ГЛАВНОЕ - СПОКОЙСТВИЕ
Однако новые веяния портьерной моды не значат, что нужно немедленно отправлять "старые",
которые, возможно, были сшиты в прошлом году, портьеры на антресоли и срочно менять весь интерьер под введение в
него радикального фиолетового. К счастью, мода на портьеры все же более консервативна, чем на одежду.
Ее требованиями можно временно и пренебречь, если в уже созданном при помощи профессиональных дизайнеров
и декораторов интерьере вы чувствуете себя уютно и спокойно.
Использованы материалы Журнала "ШТОРЫ"
|
|
|